Конечно, можно попытаться раскрутить и неоптимизированный сайт, но зачем, если хорошо оптимизировав код страниц вашего сайта, вы намного облегчите себе задачу по его раскрутке. Вообще, считается, что оптимизация сайта - это требование из числа обязательных, но недостаточных.
Что это значит?Обязательное требование - значит, что для того, чтобы ваш сайт стал популярным и поисковики легко находили его и выдавали в числе первых по тематике вашего сайта - сайт нужно, обязательно оптимизировать. Ну а недостаточное? Увы, если бы все было так легко - оптимизировал сайт и все, сайт стал поулярен, на него ходят люди, он приносит прибыль... Так не бывает, одной оптимизации недостаточно. Но начинать надо именно с нее. Важность оптимизации сайта трудно переоценить, об этом говорит тот факт, что по низкочастотным запросам можно раскрутить сайт с помощью одной только оптимизации кода...Но это не касается высокочастотных, популярных запросов. Но, давайте по порядку. Что такое оптимизация сайта вообще
? Оптимизация сайта - это набор действий по изменению кода и содержания сайта, изменение элементов дизайна сайта с целью увеличения потока посетителей с результатов поиска поисковых систем, как правило, по заранее определенным запросам. Каждая поисковая система имеет свой определенный алгоритм поиска сайтов по определенному запросу. Значит, преже, чем начать нужно определить, какие запросы вас интересуют вообще.
Интернет - это рынок информации, на котором конкурируют различные информационные источники. Они борятся за внимание посетителя, который станет для них клиентом. И победит в этой борьбе тот, кто правильно и точно найдет своего клиента. Или позволит клиенту себя найти. Сначала нужно понять, на кого вы собираетесь ориентировать свой сайт? Если вы считаете: "моя аудитория - взрослые люди от 25 до 35 лет" - значит вы просто не знаете, какая аудитория предполагается у вашего сайта. Вам нужно соориентироваться с таким определением: "моя аудитория - люди, интересующиеся данной тематикой". Потому что единственное, что вам может быть известно о ваших посетителях - то, что они пришли на сайт данной тематики,
тематики вашего сайта.В общем-то можно сказать, что
на любую тематику найдутся свои посетители. Но вот вопрос: как посетители ищут нужный им сайт
?Ответ прост. Как правило, они заходят на сайт поисковой системы, например, на сайт
Yandex.ru и в поисковой строке вводят интересующуй их запрос. Далее поисковая машина находит все сайты, которые, по ее мнению, имеют отношение к этому запросу и выдает результат заинтересованному пользователю. Поисковый робот может найти тысячи и тысячи сайтов, но пользователь-то - не машина, он не просмотрит все эти тысячи и тысячи сайтов, он просмотрит первые 10, ну может 15 сайтов. А значит,
ваша задача, как оптимизатора, сделать так, чтобы поисковая машина выдавала ваш сайт в числе первых по вашему запросу, то есть раскрутить сайт по этим запросам. Чтобы раскрутить сайт по определенным запросам нужно в первую очередь оптимизировать сайт по этим запросам. Первое, что вы должны сделать - это понять по каким запросам нужно работать. Это не так очевидно, как может показаться с первого взгляда.
Какие слова и выражения вводят в поисковой строке пользователи, интересующиеся какой-то определенной тематикой
? Какова частотность использования этих запросов
? Если вы со своего сайта хотите продавать автомобили - стоит ли раскручивать свой сайт по слову "
автомобили"
? Казалось бы слово "автомобили" как нельзя лучше подходит к тематике вашего сайта и продажи автомобилей так и поплывут рекой, стоит только раскрутить сайт по этому запросу. А вот и
нет. Ведь по запросу "автомобили" на сайт придут и посетители, которые хотят продать (а не купить) автомобиль, и посетители, которые хотят просто скачать фотографии автомобилей, и посетители, которых интересуют рефераты об автомобилях... Конечно, среди них будут и ваши целевые посетители, но слово "автомобили" - очень высокочастотное и раскрутить свой сайт по этому слову будет ох, как трудно. Не лучше ли выбрать более узкий, но более целевой запрос? Опять-таки, по какому именно целевому запросу раскручивать сайт - по словосочетанию например "купить автомобиль" или "автомобиль купить"? Для поискового робота это разные запросы. Сочетание "автомобиль купить" испольуется пользователями гораздо реже, чем "купить автомобиль". Еще реже используются словосочетания с употреблением определенной марки автомобиля. Например, можно достаточно легко раскрутить сайт по запросу "купить автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета". Правильно оптимизировав сайт под такой запрос, можно быть практически на 100% уверенным, что любой пользователь, который напишет в поисковой строке подобную фразу в выдаче результатов получит ваш сайт одним из первых. Другой вопрос: "А много ли пользователей задаст поиск по такой фразе"? Ответом будет значение близкое к нулю. А значит запрос для оптимизации и дальнешей раскрутки сайта выбран неправильно Вы можете возразить: "Ну, а если я продаю именно автомобили ВАЗ 2107 и именно белого цвета - стоит ли мне раскручивать сайт по другому, более широкому запросу?" Но ведь если пользователь не пишет "купить автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета" - это еще не значит, что он его не купит. Пользователь может просто написать "купить автомобиль" и при этом хотеть купить именно автомобиль ВАЗ 2107 и именно белого цвета. А значит, этот пользователь - ваш потенциальный клиент и оптимизировав сайт под слишком узкий запрос вы лишили себя возможности предложить потенциальному клиенту свои услуги.
Вывод: создавая целевой, узконаправленный запрос не переусердствуйте и не сужайте слишком сильно область запроса - ведь пользователи в большинстве своем задают поиск при помощи более распространенных запросов.
Конечно, пример приведенный нами очень примитивен и прост, он совершенно не отражает глубину исследований по поисковым запросам.
Мы привели его для того, чтобы вы поняли
главное: прежде, чем начинать работу над сайтом, над его оптимизацией, нужно четко определить, какие именно поисковые запросы пользователей вас интересуют. С помощью различных online сервисов (
Yandex-Direct,
Рамблер-Ассоциации) можно точно определить, какую информацию ищут, как ее ищут, и сколько людей ее ищет. Результаты будут разными в зависимости от того, работу какого поисковика вы анализируете -
Yandex,
Rambler или какого-то другого.
Желательно определиться не только с основным запросом, но и с сопутствующими. Самое разумное будет - это составить так называемый словарь сайта, включить в него все слова и словосочетания, определенные вами как подходящие тематике вашего сайта (все слова и словосочетания нужно подбирать очень тщательно, консультируясь с уже упомянутыми online сервисами по подборке слов).
Эти слова - это целевые или ключевые слова вашего сайта. Целевые слова и словосочетания из словаря сайта вам нужно будет использоваться в тегах и в тексте страниц.
Только после того, как вы совершенно ясно будете себе предсталять с какими запросами пользователей вы собираетесь работать, основными и сопутствующими, только после этого можно приступать к оптимизации сайта. И учтите: ваши усилия, затраченное время и терпение, эффективность результатов по раскрутке сайта по тем или иным запросам зависит от того, насколько высокочастный запрос(запросы) вы выбрали.
Самые общие правила оптимизации:Запрос не должен быть очень широким и охватывать большую область. Например, на отдельной странице не стоит писать все целевые слова (единственное исключение - главные страницы сайта). То же самое относится к тексту страницы - он должен быть посвящен одной теме. Оптимизировать нужно
каждую страницу сайта.Многие веб-мастера оптимизируют только входную страницу сайта, не обращая внимания на все остальные. Основные теги, участвующие в оптимизации страницы:
title, keywords, description, h1, h2, h3, strong, b, big, u, em.Обязательно нужно прописывать тег
title. Очень многие начинающие веб-мастера забывают про этот тег, не обращают на него внимания, между тем, как этот тег имеет большое значение для оптимизации страницы. В теге
title стоит прописать 1-3 раза (в начале, конце, середине) целевое словосочетание, желательно в разных, но наиболее спрашиваемых вариантах, перемежая их сопутствующими глаголами и прилагательными. Текст этого тега должен представлять собой удобочитаемую фразу, которая вызывает желание по ней кликнуть, поскольку именно
title или его кусок показывается в выдаче. Поэтому хорошо, если каждое использование словосочетания будет отдельным законченным предложением. Ни в коем случае не надо использовать в теге
title такие фразы как "
Кликай сюда!" или "
Добро пожаловать" - тег
title слишком важен, чтобы использовать его не по назначению.
Значимость тега
keywords находится под некоторым сомнением, так как неизвестно обращают ли поисковики внимание на этот тег. Однако, лучше все-таки прописать в этом теге список ключевых слов вашего сайта. Старайтесь, чтобы ключевые слова не повторялись подряд, сразу друг за другом. Прописывать ключевые слова, которые не встречаются в тексте страницы не стоит, пользы никакой от этого не будет. В теге
description нужно написать короткую фразу, описывающую именно ту страницу, на которой этот тег прописан, а не сайт в общем. Прописать описание нужно так, чтобы целевые слова страницы содержались в текстах всего сайта (в этом случае они могут повышать релевантность страницы).
Description может быть показан в поисковой выдаче, поэтому он должен внятно разъяснять содержимое страницы или раздела. В тегах
h1-h3 нужно использовать отдельные ключевые слова и словосочетания, совпадающие с сочетаниями из
title. Тегов
h1-h3 может быть много, и это надо использовать - разбить текст на группы и каждую предварить заголовком. Однако не стоит делать теги
h1-h3 слишком длинными (некоторые просто-таки всю страницу стремятся заключить в тег h1), используйте заголовки именно как заголовки. Если вы пользуетесь css - не делайте размер шрифта заголовка слишком маленькими, чтобы он смешивался с текстом.
Не заключайте заголовки в ссылки.
Можно использовать тег
comment - кроме поисковиков его никто не видит, так что в нем вы можете особо не изощряться в литературных изысках, а просто прописать в нем ваши ключевые слова. Очень большой пользы от этого тега не будет, но, как в песне поется, "вреда, однако, тоже никакого". Не делайте ни слишком больших страниц, ни слишком маленьких (в основном это касается, конечно, начальной, домашней страницы, так как именно эта страница, как правило, наиболее значима). Стоит ли использовать flash? Трудно ответить. Flash - это красиво, с этим не поспоришь. Конечно, считается, что поисковики умеют вытаскивать код из flash и flash-ссылки умеют читать... Но если честно, мы не видели flash-страниц с хорошим позиционированием по высокочастотным запросом. По какой причине - не знаем, обманывать не будем. Может flash здесь и ни при чем, но все-таки... Вот таковы основные советы по оптимизации сайта (страниц сайта). Конечно, есть еще куча тонкостей и хитростей, но последуйте хотя бы этим советам и тогда вы сможете быть уверены, что ваш сайт более-менее оптимизирован и теперь уже можно приступать ко второму этапу раскрутки сайта, а именно
РЕГИСТРАЦИЯМ